Суббота, 19.07.2025
заработок
Categories
рефералы refer [4]
сайты [129]
смотреть видео онлайн [5]
почтовики,буксы,САР [21]
bonus,бонус [1]
партнерки [14]
заработок на файлах [34]
для новичков [71]
другие виды заработка [68]
бизнес курсы [35]
обзор интернета [81]
РЕКЛАМА
Статистика
Главная » 2009 » Октябрь » 19 » Основы поисковой оптимизации.Глава 7.ч.1.
Основы поисковой оптимизации.Глава 7.ч.1.
01:01

Основы поисковой оптимизации.

 

 

 

Глава 7.ч.1. Программная поддержка

 

 

Глава 7

Программная поддержка:

Page Promoter—

универсальный инструмент

оптимизации сайта

Сегодня в помощь всем специалистам, профессионально занимающимся продви­

жением Интернет-ресурсов, разработано специальное программное обеспечение,

существенно облегчающее выполнение многих работ. Таков, например, программ­

ный комплекс Page Promoter, предназначенный для анализа, оптимизации, про­

движения и мониторинга сайтов.

Page Promoter — единственный в данный момент программный продукт,

обеспечивающий полноценную лингвистическую поддержку русского языка.

Программа обрабатывает страницы по тому же алгоритму, что и поисковики,

учитывающие русскую морфологию. Выбрать самое подходящее по функцио­

нальности решение для индивидуальных задач позволяют три различные ре­

дакции программы — Стандарт, Профессионал и Эксперт.

Комплекс Page Promoter состоит из взаимосвязанных модулей, каждый из

которых выполняет собственные профильные функции, работающие на каче­

ственную оптимизацию ресурса.

7.1. Подготовка сайта

7.1.1. Подбор доменного имени

Модуль "Поиск доменных имен" программы Page Promoter позволяет подо­

брать свободное доменное имя для нового Web-проекта, отследить даты истече­

ния занятых доменов, а также настроить программу на оповещение о приближе­

нии даты истечения регистрации того или иного домена. Программа поддержи­

вает большинство международных доменов верхнего уровня (TLD) — . com, .net, . org,  . edu, большое количество национальных доменов верхнего уровня — . ru,

.com.ua, co.uk,  . de, а также такие популярные домены, как .aero,  .cc, . tv.

В модуле есть инструмент для генерации доменных имен из отдельных слов,

с помощью которого можно мгновенно получить большой список доменов в раз­

личных вариантах написания — с чертой, без нее и т.д.

7.1.2. Создание файла индексации

Одним из важных элементов сайта является файл robots . txt. Он "подска­

зывает" поисковым машинам, какие страницы индексировать, а какие — нет.

Модуль "Создание  robots.txt"  программы  Page Promoter  позволяет редакти­

ровать файл  robots.txt  в визуальном режиме. Он содержит большую базу

известных "пауков" поисковых машин, что позволяет точно и гибко задавать

инструкции для различных поисковиков о том, какие страницы или разделы

сайта не должны индексироваться отдельными поисковиками. Например, мож­

но задать инструкции для роботов определенной группы. Это позволяет, в част­

ности, отталкиваясь от региональной распространенности "пауков", запретить

русскоязычным роботам индексировать английскую версию сайта, а англо­

язычным роботам — русскую. Модуль позволит сгенерировать файл  robots.

txt как на FTP-сервере, так и на локальной копии сайта с возможностью после­

дующей загрузки на сервер с помощью модуля "Загрузка сайта".

7.1.3. Работа с HTML-кодом

Модуль "Создание метатегов" позволяет редактировать различные виды и

типы метатегов. Кроме стандартных метатегов, например <ROBOTS>, <САСНЕ>,

программа поддерживает такие стандарты, как рейтинговые теги <PICS> и теги

стандарта Dublin Core (Дублинское ядро).

С помощью модуля "Редактирование  HTML-кода" можно редактировать

HTML-страницы как в режиме разметки, так и в визуальном режиме, а также

просматривать страницы в Internet Explorer.

7.2. Работа с текстом

7.2.1. Подбор и оценка эффективности ключевых слов

Модуль "Исследование ключевых слов" помогает подобрать самые эффек­

тивные ключевые слова для оптимизации страниц сайта, а также управлять

кампаниями Pay-Per-Click (оплата за щелчок). Для этого требуется лишь вве­

сти ключевое слово и выбрать сервис, на котором оно будет проанализировано.

Программа автоматически обработает результаты выдачи на таких сервисах,

как Yandex.Direct, Begun,  Рамблер,  Overture,  составит таблицу релевантных

ключевых слов и выдаст количество запросов в месяц по данному слову на по­

исковых машинах. Исследовательским отделом компании  Net Promoter  быларазработана уникальная формула для расчета рейтинга ключевого слова (фра­

зы) — так называемая формула KR.  Данная величина учитывает соотношение

популярности анализируемого ключевого запроса и реального количества ре­

сурсов в выдаче поискового ресурса по данному запросу. Сравнение  KR  всех

интересующих вас ключевых запросов поможет из множества возможных вы­

брать самые популярные, по которым вы сможете вывести свой ресурс на лиди­

рующие позиции в результатах поиска, с учетом оптимизации вашего ресурса

под эти запросы с помощью других модулей программы Page Promoter.  Кроме

анализа частотности запросов ключевых слов, программа также способна под­

бирать слова и словосочетания, которые пользователи ищут вместе с заданным

словом, т.е. слова, релевантные тематике исследуемого сайта.

7.2.2. Анализ текстового наполнения сайта

Ключевым модулем всей программы является модуль "Оптимизация стра­

ниц". С его помощью можно проанализировать как текстовое наполнение, так

и HTML-код страниц сайта с точки зрения оптимизации под поисковые маши­

ны, получить точную информацию о таких факторах, как частота и заметность

ключевых слов, а также получить рекомендации по исправлению факторов, ко­

торые могут вызвать затруднения при индексации страниц ресурса поисковы­

ми роботами. В то время как англоязычные поисковые машины, как правило,

не поддерживают и не распознают русский язык, такие машины, как Яндекс,

Рамблер, Апорт, индексируют страницы русскоязычного сайта с учетом осо­

бенностей русского языка, что следует учитывать при работе над оптимизацией

контента. Модуль "Оптимизация страниц" отлично работает с русской морфоло­

гией, что позволяет анализировать страницы по тому же алгоритму, что и рус­

ские поисковики, например, Яндекс или Рамблер. Продукт позволяет учесть

русское словоизменение при анализе страниц.

Модуль "Оптимизация страниц" распознает более чем 156 тысяч слов, что

с лихвой покрывает практически весь лексический запас русского языка,

и принимает во внимание грамматическую информацию о них. Это количество

слов соответствует примерно 4,5 миллионам словоформ.

Используемые словари тщательно выверены вручную, что гарантирует вы­

сококачественное описание изменения слов естественного языка. Более того,

для анализа англоязычного сайта можно выбрать опцию анализа относительно

поисковиков Google, Yahoo или же провести общий анализ, результаты которо­

го покажут общую картину степени оптимизации страниц.

Для того чтобы провести анализ страницы, вам надо создать новый профиль,

указать адрес анализируемого сайта и ввести необходимые ключевые слова.

После этого запустите модуль "Оптимизация сайта" из группы Подготовка и на

вкладке Настройки укажите адрес страницы, которая будет проанализирована.

Выберите ключевые слова, по которым страница будет анализироваться, если

нужных слов нет в списке, вы можете ввести их вручную. Выберите поисковую

машину, по алгоритму которой будет анализироваться страница. Если необ-ходимо, вы можете задать конкурентов, с которыми будет сравниваться ваша

страница. Для начала работы щелкните на кнопке Анализировать. После анали­

за программа сгенерирует HTML-отчет по страницам, в который будет включе­

на следующая информация.

• Общая информация по ресурсу: адрес анализируемой страницы, ее объем

в байтах и, если доступно, дата и время последней ее модификации.

• Информация о том, присутствуют ли на странице элементы, которые мо­

гут причинять проблемы при индексации страницы: формы,  Flash-эле­

менты, скрипты и т.д.

• Детальная информация о количестве и частоте всех найденных на страни­

це слов и их словоформ, при этом слова будут сгруппированы по леммам

(наборам словоформ).

7.3. Автоматизация продвижения сайта в поисковых

системах

7.3.1. Регистрация

Популярность ссылок — это критерий, используемый поисковиками для того,

чтобы определить, какие сайты и страницы в Интернете самые популярные и са­

мые цитируемые, а следовательно, самые важные. Необходимость в оценке попу­

лярности ссылок сайтов и страниц появилась после того, как в Интернете возник­

ло множество некачественных страниц, или дорвей-страниц, которые следовало

отфильтровывать и отличать их от качественных страниц. Логика проста — если

на тот или иной сайт или страницу существует много внешних ссылок, то это

значит, что информация, размещенная на сайте, важна или владельцы других

сайтов считают ее важной, раз потрудились разместить ссылку на него. Первые

поисковики, учитывающие популярность ссылок, просто считали количество

ссылающихся сайтов или страниц; чем больше таких страниц существует, тем

популярнее и важнее сайт. Однако их тоже можно было обмануть. Появилось

много специальных сайтов, так называемых "ферм ссылок", или FFA (Free for

All), где любой Web-мастер мог бесплатно или, предоставив владельцам собствен­

ный адрес электронной почты, разместить ссылку на свой сайт. В первое время

такая методика искусственного повышения популярности ссылок срабатывала,

но со временем поисковики научились распознавать такие сайты и исключать их

из своего индекса. Кроме того, высокая популярность таких сервисов сыграла

с ними плохую шутку — появились автоматические программы регистрации,

которые могли одновременно размещать ссылку на тысячах FFA-сайтов. Такие

сайты, как правило, работали по принципу конвейера— вы размещаете свою

ссылку, она появляется вверху списка, затем, когда другой  Web-мастер разме­

щает свою ссылку, она появляется на вашем месте, оттесняя вашу ссылку вниз. Поскольку количество ссылок на такой странице ограничено, ваша ссылка со

временем вытесняется другими ссылками. С появлением программ автоматиче­

ской регистрации (сабмиттеров) ссылки на FFA-сайты подавались со скоростью

по нескольку сотен в час, таким образом, время присутствия на странице одной

ссылки могло составлять всего несколько минут. Даже если поисковик индекси­

рует такой сайт, вряд ли он успеет проиндексировать на нем вашу ссылку, по­

скольку она не будет присутствовать там достаточное для индексации время.

Со временем поисковики научились оценивать качество ссылающихся стра­

ниц. Революцию в данной области совершил введенный поисковиком  Google

критерий  PageRank,  который учитывал не только количество, но и качество

ссылающихся страниц. Разработчики  Google  ввели формулу, которая дала

возможность оценивать каждый документ с учетом общего веса всех проин­

дексированных документов в Сети. Так, каждый документ имеет собственный

вес, представляющий собой среднее значение весов всех документов, которые

на него ссылаются. Максимальное значение PR — единица, однако на Google

Toolbar  шкала  PR  отображает значения от одного до десяти, т.е. абсолютное

значение умножается на 10 и округляется к меньшему целому.

С точки зрения поисковой оптимизации искусственно повысить PageRank

относительно тяжело, размещение на нерелевантных страницах его не повыша­

ет, а если и повышает, то на минимальное значение.

Один из самых честных способов повышения цитируемости сайта — это раз­

мещение сайта в важнейших каталогах. Так, если вы оптимизируете под Google,

в первую очередь следует поместить ссылку на ваш сайт в каталоге Dmoz, кото­

рый хорошо индексируется Google, и более того, копируется им для своего ка­

талога. Попросту говоря, каталог Google — это копия каталога Dmoz,  поэтому

если вы запускаете новый сайт, простейший способ попасть в Google — это заре­

гистрировать сайт в Dmoz. Кроме Google, каталог Dmoz копируется десятками

других каталогов.

Для русскоязычных сайтов важнейшим каталогом является, без сомнения, ка­

талог Яндекса. К слову, у Яндекса свой подход к оценке цитируемости сайта. В то

время как PageRank учитывает вес сайта, без учета его тематики, тематический ин­

декс цитирования Яндекса подсчитывается только для сайтов близкой тематики.

Например, для сайта о комнатных растениях сайт о садоводстве будет тематически

близким, а сайт об автомобилях будет для него неуместным. Размещение ссылки

на таких сайтах, скорее всего, не добавит много пунктов тИЦ вашему сайту.

Существуют сотни менее важных тематических каталогов, в которых можно

разместить ваши ссылки. Часто такие каталоги имеют узкую тематику, напри­

мер, каталоги, посвященные автомобильным сайтам, или каталоги новостных

сайтов. Размещение сайтов в таких каталогах желательно, поскольку они, по­

мимо цитируемости, могут стать неплохими трафикогенераторами, поскольку

многие пользователи ищут там нужную информацию.

Модуль "Автоматическая регистрация" позволяет регистрировать сайт на

тысячах промо-ресурсов — в каталогах, рейтингах, поисковых машинах, чтозначительно повышает его цитируемость. Модуль упрощает работу даже с ре­

сурсами, которые защищены от автоматической регистрации. База данных мо­

дуля содержит больше 2000 актуальных ресурсов, сгруппированных по призна­

ку региональной принадлежности. Таким образом, можно регистрировать сайт

в каждой группе поэтапно, изменяя описание и ключевые слова профиля в за­

висимости от того, в какой группе поисковых ресурсов необходимо зарегистри­

ровать сайт. Отчеты по регистрации, которые генерирует программа, содержат

информацию об удачных или неудачных попытках регистрации. Кроме того,

программа "запоминает", на каких ресурсах регистрация по той или иной при­

чине не состоялась, и, при необходимости, повторит попытку позже.

Полная версия базы данных модуля содержит около 1000 российских (около

1100 русскоязычных) каталогов и поисковых машин.

Порой бывает востребована и ручная регистрация сайта. Это необходимо,

например, на ресурсах, которые требуют оплату за включение в каталог или

индекс, либо являются РРС-системами, и для участия в торгах нужна именно

ручная регистрация. Специальный модуль "Ручная регистрация" содержит

ссылки и описания основных ресурсов подобного типа.

7.3.2. Обмен ссылками

Еще один действенный способ повышения цитируемости сайта — это обмен

ссылками с сайтами, у которых высокий PR, или покупка ссылок на таких сай­

тах. Покупка ссылок имеет одно значительное преимущество — вы не должны

ставить ссылку взамен. Однако массовая покупка ссылок на десятках сайтов

с высоким PR требует значительных капиталовложений, что не всегда по кар­

ману для начинающих или некоммерческих Web-сайтов. Как же провести эф­

фективную кампанию по обмену ссылками? Самый простой и эффективный

способ — это задать в поисковой машине поиск по ключевому слову, раскрыва­

ющему вашу тематику, открыть первые 10-20 сайтов и попробовать установить

контакт с их владельцами, предложив взаимный обмен ссылками. Конечно же,

не все согласятся на такой обмен, но, несомненно, желающие обменяться будут,

особенно если вы предлагаете на сайте качественный контент и не являетесь их

прямыми конкурентами. Какие сайты можно не считать прямыми конкурента­

ми? Например, если у вас есть сайт, посвященный новостям спорта, то наверняка

уместным будет обмен ссылками с Интернет-магазином, торгующим спортивным

инвентарем. Более того, вполне возможно, что партнеры будут заинтересованы в

более широком сотрудничестве, например в баннерной рекламе на вашем сайте,

или размещении товарного предложения. Конечно же, каждый сайт следует ана­

лизировать по ряду критериев. Так, для русскоязычного сайта желательно, чтобы

у сайтов-партнеров был высокий тИЦ на Яндексе, — чем выше, тем лучше. Также

желательно, чтобы у сайта был высокий PageRank, хотя бы на стартовой страни­

це, хотя, как показывает практика, у сайтов с высоким тИЦ не всегда высокий

PageRank и наоборот. Обычно поиск потенциальных партнеров, обмен ссылками с ними и даль­

нейшая переписка — занятие достаточно кропотливое. Для облегчения поис­

ка и установки партнерских ссылок между сайтами с родственной тематикой

в программном комплексе Page Promoter предусмотрен модуль "Обмен ссылками",

который автоматизирует обмен ссылками. Программа автоматически ищет сайты

сходной тематики, анализирует их и, используя встроенный e-mail-клиент, позво­

ляет проводить переговоры с их владельцами с помощью готовых шаблонов писем.

Модуль предлагает три схемы поиска потенциальных партнеров — поиск по клю­

чевому слову, поиск сайтов, содержащих ссылки на конкурентов, а также поиск

сайтов, которые уже содержат ссылки на ресурс. По завершении поиска партнеров

и проведения переговоров по обмену ссылками, модуль позволяет сгенерировать

статический каталог, который будет содержать ссылки на партнеров и поможет

загрузить его на сервер. После того как обмен ссылками с другим сайтом проведен

и партнерские отношения установлены, можно отслеживать присутствие ссылки

на ресурс на сайте партнера.

7.4. Получение оперативной информации о сайте

с помощью Page Promoter Bar

Page Promoter Bar — это принципиально новый инструмент, который встраи­

вается в  Internet Explorer  или  Mozilla Firefox  и позволяет эффективно и без

лишних затрат времени получить информацию о факторах, влияющих на по­

зиции сайта в рейтингах поисковых машин. С помощью  Page Promoter Bar

можно определить такие оценочные критерии сайта, как Google PageRank, те­

матический индекс цитирования Яндекса, присутствие в основных каталогах

и рейтингах и т.д.  Page Promoter Bar содержит ряд дополнительных полезных

функций, например блокировщик всплывающих окон, средства поиска, функ­

цию проверки WHOIS и другие возможности.

Page Promoter Bar позволяет одним щелчком выполнять поиск на одной из

семи наиболее популярных поисковых машин. Для этого нет необходимости за­

ходить на стартовую страницу поисковика — достаточно просто ввести нужный

запрос в строку поиска и выбрать нужную поисковую машину из раскрывающе­

гося меню Поиск.

 

Глава 1.ч.1.Ваш бизнес во Всемирной сети Основы поисковой оптимизации.Глава 1.ч.1

Глава 1.ч.2.Ваш бизнес во Всемирной сети Основы поисковой оптимизации. Глава 1.ч.2

Глава 2.ч.1.Лики контента Основы поисковой оптимизации.Глава 2.ч.1

Глава 2.ч.2.Лики контента Основы поисковой оптимизации.Глава 2.ч.2

Глава 2.ч.3.Лики контента Основы поисковой оптимизации.Глава 2.ч.3

Глава 3.ч.1.Контентная оптимизация: первые шаги  Основы поисковой оптимизации.Глава 3. ч.1

Глава 3.ч.2.Контентная оптимизация: первые шаги Основы поисковой оптимизации.Глава 3. ч.2

Глава 3.ч.3.Контентная оптимизация: первые шаги Основы поисковой оптимизации.Глава 3. ч.3

Глава 4.ч.1.Текст как базовый фактор Основы поисковой оптимизации.Глава 4. ч.1

Глава 4.ч.2.Текст как базовый фактор Основы поисковой оптимизации.Глава 4. ч.2

Глава 5.ч.1.Оптимизационная верстка Основы поисковой оптимизации.Глава 5. ч.1

Глава 5.ч.2.Оптимизационная верстка Основы поисковой оптимизации.Глава 5. ч.2

Глава 6.ч.1 Взгляд со стороны: внешние факторы Основы поисковой оптимизации.Глава 6.ч.1

Глава 6.ч.2 Взгляд со стороны: внешние факторы Основы поисковой оптимизации.Глава 6.ч.2

Глава 7.ч.1. Программная поддержка Основы поисковой оптимизации.Глава 7.ч.1.

Глава 7.ч.2. Программная поддержка Основы поисковой оптимизации.Глава 7.ч.2.

Категория: сайты | Просмотров: 4712 | Добавил: capcap | Теги: поисковой оптимизации, раскрутка сайта реклама бесплатно, абсолютно бесплатно раскрутка сайта, прога для раскрутки сайта бесплатно, способы раскрутки сайт
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz