Суббота, 12.07.2025
заработок
Categories
рефералы refer [4]
рефералы,покупка рефералов,как купить рефералов,набрать рефералов
сайты [129]
зделать сайт раскрутить сайт заработать на сайте
смотреть видео онлайн [5]
почтовики,буксы,САР [21]
bonus,бонус [1]
как получить бонус, как заработать на бонусах
партнерки [14]
виды партнерок, заработок на партнерках
заработок на файлах [34]
файлообменики, заработок на файлообмениках
для новичков [71]
словарь регистрация и работа с почтой,платежными системами и т.д.
другие виды заработка [68]
всё, что не вошло в основные категории
бизнес курсы [35]
семинары,тренинги,курсы в виде книги,аудио и видео
обзор интернета [81]
РЕКЛАМА
Статистика
Главная » 2009 » Октябрь » 15 » Основы поисковой оптимизации.Глава 6.ч.1
Основы поисковой оптимизации.Глава 6.ч.1
01:00

Основы поисковой оптимизации.

 

 

Глава 6.ч.1 Взгляд со стороны: внешние факторы

 

 

 

 

Глава 6

Взгляд со стороны:

внешние факторы

6.1. Введение

Алгоритм действий любого поискового робота направлен на нахождение сай­

та, информационное наполнение которого в наибольшей степени соответствует

запросу, заданному в строке поиска. Степень соответствия (релевантности) стра­

ницы сайта запросу, определяющая позицию сайта в выдаче результатов поиска,

зависит от факторов, разделенных на две группы — внутренние и внешние.

Когда-то, когда сайтов в Сети было не так уж много, алгоритмы поиска были

построены только на учете внутренних факторов. Поисковики просто "читали"

страницы сайтов, оценивая соответствие текстового материала поисковому за­

просу. Самым простым мерилом соответствия было наличие в тексте того слова

или словосочетания, с помощью которого пользователь формулировал свой за­

прос. Чем чаще в тексте встречается ключевое словосочетание, тем, по логике,

большую информацию по запросу содержит страница.

Логично? Вполне. Однако, следуя данной логике, верхние позиции выдачи

по любому запросу должны занимать сайты, наполненные низкокачественным

SEO-текстом. Именно такой способ продвижения неизбежно изберет большая

часть коммерческих структур, использующая Интернет как площадку для при­

влечения клиентов и повышения продаж своего продукта.

Внутренние факторы ранжирования стали динамическими, изменяющими­

ся — на релевантность текста запросу можно влиять через оптимизацию текста

и HTML-кода страницы. Именно поэтому перед разработчиками поисковых ал­

горитмов встала проблема ранжирования документов, релевантность которых

текстовому запросу была практически одинаковой. Кроме того, необходимо было

предотвратить возникновение большого количества сайтов с чисто "оптимизаци­

онным" наполнением, средний уровень достоверности и информативности которо­

го был гораздо ниже приемлемого для пользователей. Возникла необходимость в

учете дополнительных факторов оценки информационного наполнения ресурсов.

Так возникли "внешние факторы", определяющие релевантность страницы

поисковому запросу. Сегодня внешние факторы подразделяются на статические

(не зависящие от текста запроса) и динамические (зависящие от текста запроса).

К статическим внешним факторам относятся показатели авторитетности

сайта, которые характеризуют "мнение" о сайте со стороны других Интернет-

ресурсов. Понятие авторитетности пришло в Интернет из научной среды, где

ценность той или иной публикации можно определить по признаку цитируемо¬

сти — тому, насколько часто ссылки на нее приводятся в других научных тру­

дах. Чем чаще на публикацию ссылаются, чем чаще она цитируется, тем более

ценным можно считать данное научное исследование. По тому же принципу

определяется авторитетность сайта — чем больше сторонних Интернет-ресур­

сов на него ссылается, тем она выше.

Разовьем нашу аналогию дальше. Стороннее мнение о человеке будет тем ве­

сомее, чем более авторитетным является обладатель этого мнения. Чем выше

признание научного деятеля, оценившего чью-то публикацию, тем большую

ценность данная публикация должна иметь для аудитории.

Точно по такому же принципу стали различаться так называемые "сильные"

и "слабые" ссылки. Сильная ссылка — ссылка, размещенная на странице с вы­

соким авторитетом. Авторитет ссылающейся страницы определяется, в свою

очередь, исходя из количества и силы ведущих на нее ссылок. Чем больше ссы­

лок на ссылающейся странице, тем меньше вес каждой отдельной ссылки.

Таким образом, учтенные поисковиком ссылки на ресурс не просто сумми­

руются — авторитетность напрямую зависит от авторитетности ресурса, поста­

вившего ссылку на данный сайт.

Авторитетность сайта выражается в конкретных показателях, о которых мы

подробнее расскажем ниже.

К динамическим внешним факторам относится принцип ссылочного ранжи­

рования. В отличие от определения показателя цитируемости, для увеличения

которого достаточно проставить множество простых ссылок на свой ресурс с дру­

гих сайтов, принцип ссылочного ранжирования основан на учете исключительно

текстовых ссылок.

Фактор учитывается следующим образом: оценивается влияние текстовой

ссылки, поставленной на стороннем ресурсе, на релевантность страницы сай­

та поисковому запросу, содержащемуся в тексте ссылки. Принцип ссылочного

ранжирования вступает в действие в тот момент, когда на одном сайте появ­

ляется текстовая ссылка на страницу другого сайта. Эта ссылка индексирует­

ся поисковой системой и начинает влиять на релевантность страницы по тому

запросу, который включен в ссылку. Причем, это влияние сторонней ссылки с

ключевым словом на релевантность страницы гораздо весомее, нежели влияние

повтора того же ключевого слова в тексте страницы. С помощью расстановки

на страницу какого-либо одного сайта множества ссылок с определенным клю­

чевым словом этот сайт может быть выведен в топ выдачи поисковой системы,

даже если в тексте самой страницы данного слова не присутствует вовсе.

120

Логика введения данного фактора была следующей: если один сайт с помо­

щью текста ссылается на текст страницы другого сайта, это означает, что он ре­

комендует этот текст к прочтению. Очень высока вероятность того, что на второй

странице найдется именно тот текст, который нужен пользователю. О подобной

логике можно спорить, но, тем не менее, данный фактор сегодня является одним

из наиболее весомых при определении релевантности и ранжировании сайтов по­

исковиком.

Чем более "авторитетна" страница, с которой поставлена текстовая ссылка

на сайт, тем весомее воздействие внешних факторов. Кроме того, принцип ссы­

лочного ранжирования работает и в случае, когда текстовые ссылки ставятся

в пределах одного домена — с одной страницы сайта на другую.

Итак, можно сформулировать следующие основные принципы влияния

внешних факторов на релевантность сайта.

1. Честные ссылки на сайт со сторонних ресурсов повышают его автори­

тетность.

2. Ссылка с большим весом сильнее влияет на авторитетность, чем ссылка

с малым весом. Вес ссылки зависит от авторитетности ссылающегося сайта.

3. Внешняя ссылка на страницу сайта, в тексте которой содержится поис­

ковый запрос, повышает релевантность страницы сайта этому запросу.

6.2. Показатели авторитетности

Различные поисковые системы используют разные показатели, определяю­

щие авторитетность сайта. Рассмотрим основные из них.

6.2.1. Тематический индекс цитирования (тИЦ)

Показатель тИЦ применяется для определения релевантности сайтов в соб­

ственном каталоге Яндекса и не оказывает прямого влияния на позиции сайтов

в выдаче по поисковым запросам пользователей.

Величина индекса рассчитывается для сайта в целом и зависит от количества

и тематики ссылающихся на него сайтов. Таким образом, наряду с количествен­

ным показателем применяется и качественный показатель — значимость, или

"вес" ссылки. Данный показатель рассчитывается по специально разработанно­

му поисковой системой Яндекс алгоритму. Большое значение в нем уделяется

показателю тематической близости — тому, насколько сходна тематика сайта,

для которого рассчитывается тИЦ, с тематикой ссылающихся на него ресурсов.

Величина тИЦ определяется как сумма весов всех поставленных на сайт ссылок,

учтенных поисковиком. Таким образом, данный индекс предназначен для того,

чтобы помочь пользователю ориентироваться в авторитетности ресурсов сходной

тематики в рубриках каталога Яндекса за счет их правильного ранжирования.

При расчете показателя тИЦ не учитываются:

• ссылки, сделанные с Интернет-ресурсов, не проиндексированных по­

исковой системой Яндекс (находящиеся вне русскоязычного сегмента

Интернета);

• внутренние перекрестные ссылки (ссылки с одной страницы сайта на

другую);

• ссылки с форумов, немодерируемых каталогов и иных ресурсов, на кото­

рых ссылки могут быть размещены без участия владельца ресурса;

• ссылки с сайтов, размещенных на бесплатных хостингах, не зарегистри­

рованных в каталоге Яндекса.

Показатель тИЦ пересчитывается поисковой системой Яндекс один раз в не­

делю. В том случае, если за неделю произошли какие-либо изменения в весе ссы­

лок, ссылающихся на сайт, изменяется и его тИЦ.

Искусственное завышение тИЦ сайта его владельцем с помощью масштаб­

ного увеличения ссылок на сайт может быть расценено как "обман поисковой

системы" — в данном случае тИЦ ресурса может быть обнулен. Подобные ак­

тивные действия по "разгону" тИЦ, как и любые другие способы прямого обма­

на поисковика, куда более опасные, нежели полезные, — и это правило должно

быть известно владельцу любого Интернет-ресурса.

6.2.2. PageRank и взвешенный индекс цитирования (вИЦ)

Последовательность оценки релевантности страницы в  Google  следующая:

сначала проводится ранжирование сайтов в зависимости от внутренних факто­

ров (ключевые слова, HTML-код), затем учитывается тематика (текст) внешних

ссылок на страницы сайта, и только потом полученные результаты корректиру­

ются данными  PageRank.

Показатель  PageRank  рассчитывается для каждой страницы сайта, проин­

дексированной  Google.  Расчет основан на следующей логике: если страница А

ссылается на страницу Б, то страница А считает В важной страницей. Если на

страницу ссылается много важных страниц, то важность этой страницы возрас­

тает, и ссылки с данной страницы становятся более сильными.

PageRank рассчитывается по специальным формулам, в основе которых ле­

жит определение относительной вероятности посещения страницы пользовате­

лем. Иными словами, PageRank представляет собой не что иное, как показатель

вероятности нахождения пользователя на той или иной странице. У каждой

страницы изначально есть некоторый ненулевой PageRank,  даже в том случае,

если на нее не ведут никакие ссылки.

От страницы, содержащей ссылки,  PageRank передается страницам, на ко­

торые эти ссылки ведут. Передаваемая величина PageRank  находится в обрат­

ной зависимости от количества ссылок на странице. Чем больше на странице

ссылок, тем меньшее значение PageRank достанется каждой из "пролинкован¬

ных" страниц. Подобная схема позволяет добиться максимальной полезности

для честных односторонних ссылок.

Оперировать весами достаточно неудобно, поэтому для наглядности пока­

затель PageRank конвертируется в оценку по десятибалльной шкале. Именно

эту оценку можно узнать, используя специальные программные продукты, на­

пример Google ToolBar. Для детального анализа шкала Google Toolbar подходит

слабо, поскольку одна и та же оценка может присваиваться ресурсам, имеющим

разницу в десятки и даже сотни тысяч единиц действительного веса.

При расчете показателя PageRank учитываются не только внешние ссылки,

но и ссылки с внутренних страниц. Важной характеристикой PageRank являет­

ся то, что он не учитывает текста ссылок, указывающих на страницу.

Какую роль при выдаче поисковых результатов играет показатель PageRank?

С его помощью возможна корректировка результатов сортировки релевантных

текстовому запросу документов. Роль далеко не главная, и именно поэтому бес­

смысленно "затачивать" сайт исключительно под достижение высокого значе­

ния PageRank. Сколько бы ссылок ни выкупили, сколько бы схем по круговому

обмену ссылками ни организовали, если сайт не наполнен хорошим оптимизи­

рованным контентом, высоких позиций в Google вам не получить. Высокий по­

казатель PageRank будет крайне полезен для сайта, прошедшего все остальные

стадии оптимизации. Грубо говоря, чем выше PageRank, тем эффективнее вы

сможете бороться за место под поисковым солнцем со столь же хорошо оптими­

зированными сайтами-конкурентами.

Поисковой системой Яндекс для учета внешних ссылок и ранжирования сай­

тов в поисковой выдаче используется взвешенный индекс цитирования (вИЦ).

Логика его расчета аналогична PageRank, однако данный показатель сегодня

закрыт и нельзя получить его точную оценку.

Показатель вИЦ влияет на выдачу поисковых результатов Яндекса анало­

гично тому, как влияет показатель PageRank в Google. Подсчитывается он для

каждой страницы в отдельности, исходя из количества и веса ссылок с других

ресурсов.

Для того чтобы получить высокий взвешенный индекс цитирования в Яндексе

и, как следствие, высокие места в поисковых результатах, необходимо, чтобы на

ресурс ссылались другие ресурсы, имеющие, в свою очередь, достаточно солид­

ный вИЦ.

Крайне сложно определить степень корреляции между тИЦ и вИЦ, оказы­

вающей непосредственное влияние на ранжирование поисковых результатов.

Большинство оптимизаторов сходятся на том, что взаимозависимость есть, но

минимальная. Даже если ваш сайт имеет заоблачный показатель тИЦ, это ни­

коим образом не гарантирует того, что он будет иметь преимущества при ран­

жировании.

Выше мы определили, что внешние факторы авторитетности и ссылочного ран­

жирования работают в паре. Чем выше авторитетность, тем выше вес текстовой

ссылки со страницы сайта. Однако, кроме "количественного" веса, определенное

влияние на значимость ссылки оказывают и другие, "тематические" факторы.

Поисковая система способна оценивать не только авторитетность, но и тема­

тику сайтов, ссылающихся на ваш ресурс. И если тематика ссылающейся стра­

ницы сходна с тематикой той страницы, на которую она ссылается, — вес такой

ссылки становится больше. Таким образом, для самого эффективного ссылоч­

ного продвижения полезно создание тематических сообществ сайтов, обмен

ссылками между которыми будет проводиться по круговому принципу.

6.3. Регистрация в каталогах поисковых систем

Ведущие поисковые системы имеют собственные внутренние ресурсы, при­

званные повысить качество поиска. В поисковых системах Яндекс,  Google

и Апорт это каталоги сайтов, в системе Рамблер — рейтинг  Rambler  Тор 100.

Вполне логично, что поисковые системы максимально "доверяют" собственным

каталогам. Поэтому представленная информация в них оказывает максималь­

ное воздействие на ранжирование результатов поиска.

6.3.1. Каталог Яндекса

При поиске ресурса в каталоге поисковой системы Яндекс  (http: //уаса.

yandex. ru)  есть возможность указать большое количество специфических

характеристик, таких как регион, сектор экономики, потенциальная аудито­

рия, цель ресурса и т.д. Однако подавляющая часть параметров используется

исключительно во вспомогательных целях и на ранжирование результатов по­

иска воздействия не оказывает. Основными критериями поиска являются на­

звание и описание сайта.

Каждый Web-сайт, занесенный в каталог, получает специальный коэффициент,

с помощью которого и вносятся коррективы в выдачу поисковых результатов.

В каталоге можно зарегистрироваться бесплатно, но в данном случае Яндекс

не дает никаких гарантий того, что ресурс будет внесен в каталог. Можно пройти

ускоренную платную регистрацию. Ресурсы отбираются в каталог "вручную",

на основании экспертной оценки модератора, поэтому в него могут попасть

и сайты, не подававшие заявления на регистрацию.

6.3.2. Rambler Тор 100

Регистрация в собственном каталоге Рамблера  (http: //topl00.rambler.

ru)  весьма интересно влияет на выдачу поисковых результатов. Механизм поис­

ковой системы, получив запрос, выбирает несколько ссылок из списка сайтов —

участников каталогов и рассредоточивает их среди списка найденных ресурсов.

Разумеется, ссылки из каталога выбираются в том случае, если в описании или

заголовке есть слова из запроса.

Несколько лет назад алгоритм Рамблера отдавал первые пять мест в поис­

ковых результатах сайтам, "вынутым" из Тор100. Данную особенность активно

использовали накрутчики. Всеми правдами и неправдами они разгоняли посе­

щаемость ресурса до немыслимых высот и тем самым обеспечивали себе попа­

дание в список "почерпнутых" из каталога ссылок, а значит, по результатам

ранжирования получали гарантированное попадание в первую пятерку сайтов.

Через некоторое время алгоритм Рамблера изменился, и теперь все почерп­

нутые из каталога ресурсы просто некоторым образом распределяются среди

прочих поисковых результатов.

Попасть в каталог Rambler Тор100 предельно просто — достаточно пройти не­

хитрую процедуру регистрации и разместить на странице своего сайта счетчик.

6.3.3. Каталог Google

Участие в каталоге  Google (http://www.google.com/dirhp)  влияет на

ранжирование результатов поиска в меньшей степени, нежели участие в соб­

ственных каталогах других поисковых машин. Собственно, никаких серьезных

дополнительных преимуществ он не представляет, на выдачу влияет лишь за­

головок ресурса, который учитывается как обычная текстовая ссылка.

Кроме того, есть несколько сугубо визуальных преимуществ. У зарегистриро­

ванного в каталоге ресурса, попадающего в выдачу, присутствует часть данного

в каталоге описания и ссылка на категорию каталога, к которой он относится.

Каталог стоится на основе содержимого  DMOZ: Open Directory Project 

крупного модерируемого каталога, модераторами в котором являются обычные

добровольцы (т.е. при желании любой пользователь Интернета имеет возмож­

ность пополнить редакторский состав DMOZ).  Следовательно, для того чтобы

попасть на страницы каталога Google,  необходимо пройти регистрацию в Open

Directory Project (http: //dmoz . org/add. html).

6.3.4. Каталог Апорта

Принцип действия каталога Апорта (http: //catalog. aport. ru) при ран­

жировании результатов поисковых запросов аналогичен принципу действия

каталога Яндекса. Однако сила воздействия несколько меньше. В отличие от

каталога Яндекса, учитываются не только название и описание ссылки, но

и указанные при регистрации ключевые слова. Кроме того, в результатах поис­

ка выдается описание и название ресурса, указанные в каталоге.

Зарегистрировать ресурс в каталоге Апорта достаточно просто. Необходимо

заполнить соответствующую форму и дождаться результатов проверки. Если

все пройдет успешно, то через несколько недель сайт появится на страницах ка­

талога.

6.4. Регистрация в тематических каталогах

Регистрация в самостоятельных каталогах может поднять индекс цитируе¬

мости сайта. Однако, как говорится, далеко не все каталоги одинаково полезны.

Регистрироваться в крупном, авторитетном каталоге, разумеется, имеет смысл,

в маленьких и малоизвестных — далеко не всегда.

Некоторые каталоги в обмен на регистрацию требуют обязательного разме­

щения ссылки на каталог или его баннера на вашем ресурсе. Реальной пользы

от регистрации в подобном ресурсе может и не быть, однако баннеру или ссыл­

ке на вашем сайте висеть придется. Кроме того, некоторые мелкие каталоги

славятся тем, что продают накопленные базы почтовых адресов (практически

всегда при регистрации в каталоге требуется указать свой почтовый адрес) раз­

личным спамерам.

Таким образом, прежде чем принимать решение о регистрации в том или

ином каталоге, необходимо оценить все возможные плюсы и минусы. Если при

регистрации от вас не требуют обязательного размещения обратной ссылки или

баннера и гарантируют, что ваш почтовый ящик не станет корзиной для спама,

то такая регистрация способна пойти ресурсу на пользу.

Регистрация в каталогах может проводиться вручную. При этом необходимо

самостоятельно подбирать подходящие каталоги, заносить требуемую инфор­

мацию, общаться с модератором и т.д. Существует большое количество ресур­

сов, предлагающих бесплатно или за небольшую сумму денег зарегистрировать

сайт в сотнях и даже тысячах каталогов. Полезность подобных сервисов доста­

точно сомнительна. Действительно серьезных каталогов, способных генериро­

вать высококонверсионный трафик и активно влиять на позиции вашего сайта

в поисковых машинах, не так уж много. Основную часть списков подобных ре­

сурсов-регистраторов составляют общественные "линкопомойки" и крошечные

каталоги, не влияющие серьезно на индекс цитирования.

Для автоматической регистрации в тематических каталогах разработано спе­

циальное программное обеспечение — сегодня оно единственное по-настоящему

эффективное решение на рынке. Данной разработке посвящена отдельная глава.

Таким образом, главное правило для владельца ресурса, решившего увеличить

трафик и повысить показатели индекса цитирования за счет регистрации в само­

стоятельных каталогах, — тщательно подбирать ресурсы для регистрации и реги­

стрироваться только в тех, которые гарантированно не причинят никакого вреда.

6.5. Обмен ссылками

Существует несколько методов, призванных помочь владельцам ресурсов

поднять показатель индекса цитирования. Работают методы по-разному, у каж­

дого из них есть своих преимущества и свои недостатки. Остановимся подробно

на некоторых из них.

 

 

Глава 1.ч.1.Ваш бизнес во Всемирной сети Основы поисковой оптимизации.Глава 1.ч.1

Глава 1.ч.2.Ваш бизнес во Всемирной сети Основы поисковой оптимизации. Глава 1.ч.2

Глава 2.ч.1.Лики контента Основы поисковой оптимизации.Глава 2.ч.1

Глава 2.ч.2.Лики контента Основы поисковой оптимизации.Глава 2.ч.2

Глава 2.ч.3.Лики контента Основы поисковой оптимизации.Глава 2.ч.3

Глава 3.ч.1.Контентная оптимизация: первые шаги  Основы поисковой оптимизации.Глава 3. ч.1

Глава 3.ч.2.Контентная оптимизация: первые шаги Основы поисковой оптимизации.Глава 3. ч.2

Глава 3.ч.3.Контентная оптимизация: первые шаги Основы поисковой оптимизации.Глава 3. ч.3

Глава 4.ч.1.Текст как базовый фактор Основы поисковой оптимизации.Глава 4. ч.1

Глава 4.ч.2.Текст как базовый фактор Основы поисковой оптимизации.Глава 4. ч.2

Глава 5.ч.1.Оптимизационная верстка Основы поисковой оптимизации.Глава 5. ч.1

Глава 5.ч.2.Оптимизационная верстка Основы поисковой оптимизации.Глава 5. ч.2

Глава 6.ч.1 Взгляд со стороны: внешние факторы Основы поисковой оптимизации.Глава 6.ч.1

Глава 6.ч.2 Взгляд со стороны: внешние факторы Основы поисковой оптимизации.Глава 6.ч.2

Глава 7.ч.1. Программная поддержка Основы поисковой оптимизации.Глава 7.ч.1.

Глава 7.ч.2. Программная поддержка Основы поисковой оптимизации.Глава 7.ч.2.

Категория: сайты | Просмотров: 4603 | Добавил: capcap | Теги: раскрутка сайта реклама бесплатно, абсолютно бесплатно раскрутка сайта, способы раскру, прога для раскрутки сайта бесплатно, Основы поисковой оптимизации
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz