Суббота, 12.07.2025
заработок
Categories
рефералы refer [4]
рефералы,покупка рефералов,как купить рефералов,набрать рефералов
сайты [129]
зделать сайт раскрутить сайт заработать на сайте
смотреть видео онлайн [5]
почтовики,буксы,САР [21]
bonus,бонус [1]
как получить бонус, как заработать на бонусах
партнерки [14]
виды партнерок, заработок на партнерках
заработок на файлах [34]
файлообменики, заработок на файлообмениках
для новичков [71]
словарь регистрация и работа с почтой,платежными системами и т.д.
другие виды заработка [68]
всё, что не вошло в основные категории
бизнес курсы [35]
семинары,тренинги,курсы в виде книги,аудио и видео
обзор интернета [81]
РЕКЛАМА
Статистика
Главная » 2009 » Октябрь » 1 » Основы поисковой оптимизации. Глава 1.ч.2
Основы поисковой оптимизации. Глава 1.ч.2
00:53

Основы поисковой оптимизации.

 

Глава 1.ч.2 Ваш бизнес во Всемирной сети

 

 

1.2.1. Google: content is king

"Content is king" — смешная, как будто детская поговорка, принятая в кругу

зарубежных оптимизаторов, относится прежде всего к Google. Да, о показателе

PageRank,  определяющем авторитетность сайта и основанном на количестве и

качестве внешних ссылок, известно всем. Действительно,  PageRank (или, по­

просту,  PR) — это хрестоматийный пример того, как поисковая система ведет

учет авторитетности сайта. Самая известная, раскрученная система учета внеш­

них (статичных) факторов. И, тем не менее, позиции выдачи в Google определя­

ет в первую очередь контент.

Именно количество страниц, содержащих определенный объем текста, опти­

мизированного под необходимые ключевые слова, и является, в конечном счете,

основным фактором, определяющим позиции сайта в выдачах Google. Внешние

ссылки, регистрация в каталогах, а также тонкости верстки контента на сай­

те — все это в настоящий момент имеет значение только "при прочих равных".

 

 

Да, шутники-оптимизаторы вывели сайт Джорджа Буша на первое место по за­

просу "miserable failure" исключительно с помощью внешних ссылок, но это воз­

можно лишь в отсутствие конкуренции. В остальных же случаях контент, его

качество и количество — главное.

Впрочем, слово "качество" здесь надо понимать специфически. Подобный

перегиб поискового алгоритма привел к тому, что "качественный контент" здесь

приравнивается просто к тексту, насыщенному ключевыми словами; 4-6% плот­

ности ключевого слова — идеал качественного текста по версии  Google.  О чем

там написано — вопрос другой. Попросту говоря, сайты оказываются завалены

горами текстов, не имеющих ни малейшей ценности для читателя. Достаточно

сказать, что одна страница оптимизационного текста (или SEO-текста) на аме­

риканском рынке стоит дешевле, чем на нашем. При том, что все остальные

услуги при прочих равных оцениваются там как минимум в пять раз дороже.

Можно представить себе, что это за тексты, не так ли?

Путь обычного (технического) оптимизатора, работающего "под Google", прост

и ясен. Заказать как можно больше текстов под необходимые ключевые слова,

руководствуясь принципом "числом поболе, ценою подешевле". Заверстать на

сайт, соблюдая нехитрые правила оптимизационной верстки (об этом — отдель­

ная глава). Дождаться результата. Повторить процедуру, чтобы не отставать от

конкурентов, занятых примерно тем же самым.

К чему это ведет, — ясно всем, кроме тех самых "обычных оптимизаторов".

Сайты засоряются текстовым мусором. Поисковая выдача также засоряется

нерелевантными результатами, ссылками на бессмысленные тексты, соответ­

ствующими запросу лишь формально. Качество поиска падает. Алгоритмы по­

иска перестраиваются. Итог закономерен: все вложения в создание "мусорных

текстов" обесцениваются — в силу вступают другие факторы.

1.2.2. Рамблер: покой и воля

Рамблер — самая "честная" поисковая система в Рунете и одна из самых чест­

ных вообще во Всемирной сети. Создатели Рамблера поставили во главу угла

именно точность поиска, непрерывно ее совершенствуя. Да, на первых страни­

цах выдачи Рамблера почти не встретишь бессмысленных "дорвеев" и сайтов,

взлетевших на первые позиции явно нечестным способом. Выдача релевантна,

сайты — как на подбор. Учет внутренних и внешних факторов предельно сба­

лансирован. И почему-то все это не работает. Рамблер постепенно сдает пози­

ции, медленно, но верно теряя приверженцев.

Проблема, очевидно, заключается именно в чрезмерно высоком (как бы смешно

это ни звучало) качестве поиска. Критерий повторяемости ("получит ли пользова­

тель сегодня те же результаты по одному запросу, что и вчера") поискового резуль­

тата, заложенный в основу алгоритма ранжирования Рамблера, сослужил системе

медвежью услугу. Для того чтобы пробиться на первую страницу выдачи Рамблера,

не хватает и полугода, — даже при наличии хорошего и в полном смысле слова реле-

 

вантного сайта. Да, такие ограничения, наложенные на подъем сайтов в Рамблере,

служат прекрасной защитой от недобросовестных оптимизаторов — точно так же,

как, допустим, гильотина будет лучшим средством от головной боли. Судя по всему,

людям, отвечающим за функционирование Рамблера, не приходит в голову, что по­

сетителю не нужен стабильный результат выдачи — ему нужен контент, отвечаю­

щий его запросу. А уж новый это сайт или старый — не так важно!

Следовательно, технические оптимизаторы (по крайней мере, большинство)

предпочитают с Рамблером вообще не связываться — слишком далек путь от

начала работ до первых результатов, слишком трудно донести до клиента не­

обходимость финансирования столь продолжительной деятельности. Правда,

есть некоторые способы, позволяющие ускорить "восхождение" сайта в выдаче

Рамблера с помощью своеобразной верстки, — но способы эти настолько тонки

и ненадежны, что серьезный оптимизатор, отвечающий перед своими заказчика­

ми за конечный результат, опираться на них не отважится. В то же время можно

с полной уверенностью сказать, что сайт, оптимизированный "честно" (сделан­

ный для пользователя, а не для поискового робота), рано или поздно займет в вы­

дачи Рамблера достойное место. Проблема — именно в этом "рано или поздно"...

Впрочем, Рамблер действительно обеспечивает высочайшее качество поис­

ка. С этим поспорить не может никто. И если (или правильно говорить — ког­

да?) эта поисковая система повернется лицом к тем, для кого поисковый трафик

является источником средств к существованию, вполне возможен "Рамблер-ре­

нессанс". А это значит, что серьезный оптимизатор ни в коем случае не должен

вычеркивать эту поисковую систему из списка своих приоритетов. Серьезный

оптимизатор именно тем и отличается от оптимизатора технического, что спо­

собен жить не только сегодняшними заботами.

1.2.3. Яндекс: с оглядкой на авторитеты

Яндекс — самый популярный поисковик. В среднем по Рунету он обеспечи­

вает больше 55% продаж; продаж вообще, в целом, а не только по поисковому

трафику. Отсюда и отношение к этой поисковой системе как к главной кормили­

це, распространенное как среди оптимизаторов, так и среди предпринимателей,

занятых в Интернет-бизнесе. Нюансы ранжирования Яндекса изучены лучше

всего. Каждое незначительное изменение вызывает громкий резонанс на специ­

ализированных форумах, находит отражение на тематических сайтах и коммер­

ческих семинарах.

Характернейшая особенность Яндекса — очень частая, иногда непредсказу­

емая смена выдачи. Причиной тому является и высокая частота переиндекса­

ций, и периодическая подстройка алгоритмов ранжирования. Для оптимизато­

ров — это и благо, и зло: выбраться в первую десятку не так уж и сложно, но

закрепиться на ведущих позициях весьма и весьма нелегко. Но, в любом слу­

чае, относительно быстрый ответ на действия оптимизатора и понятная в целом

логика, которой подчиняется ранжирование, делают Яндекс вполне привлека­

тельным "партнером".

 

Внешние ссылки, контент, верстка — таково на сегодня влияние "поис­

ковых факторов" на место в выдаче Яндекса в порядке убывания значимости.

В каком-то смысле Яндекс является антиподом Google: ссылки с других сайтов

(разумеется, не все, а только правильные) ценятся гораздо выше, чем просто

объем "оптимизированных текстов", выложенных на сайте.

Из этого, впрочем, не следует, что можно обойтись без текстового контента

вообще; другое дело, что раздувать объемы, как это делается при технической

оптимизации под Google, нецелесообразно. Умеренное количество текста (мак­

симум — несколько страниц под каждое ключевое слово), грамотная верстка

(особенно — главной страницы), плюс правильно оформленные, окруженные

релевантным текстом ссылки с авторитетных сайтов — вот залог успеха кампа­

нии по продвижению сайта в Яндексе. По крайней мере, сейчас.

Оговорка не случайна. Так же, как Google страдает от большого объема му­

сорных ссылок, выдача Яндекса омрачается большим количеством ссылок

покупных. Торговля ссылками с главных страниц процветает: каждый день

Яндекс индексирует десятки новых сайтов, созданных исключительно для

продажи ссылок со своих страниц. Результат — снижение качества поиска и,

как следствие, приближение смены алгоритма ранжирования. Нетрудно дога­

даться, что следующая версия этого алгоритма будет уделять больше внимания

контенту — просто потому, что факторов, определяющих релевантность сайта,

всего два — внешний и внутренний, и отклонение в сторону внешних ссылок

пора чем-то уравновесить.

1.3. Ссылки, верстка и контент — актуальное трио

Настала пора подвести итоги главы. За релевантность страницы поисково­

му запросу отвечают три базовых фактора: контент (текст), содержащийся на

странице, HTML-верстка, примененная на данной странице, а также количе­

ство и качество ссылок с других сайтов, ведущих на эту страницу. Все эти три

фактора и определяют, в конечном счете, поисковые позиции сайта в резуль­

татах выдачи. Вопрос — в соотношении факторов, меняющемся в зависимо­

сти от конкретного поисковика и алгоритма ранжирования, применяемого

в настоящий момент.

С другой стороны, деление факторов релевантности на "внутренние" (кон­

тент плюс верстка) и "внешние" также имеет под собой достаточные основания.

Строго говоря, оно даже более логичное и "научное". Тем не менее в рамках

данной книги мы все-таки будем пользоваться классификацией, приведенной

выше. Наука наукой, но на практике так удобнее.

В очередной раз следует напомнить: контентная оптимизация, в отличие от

оптимизации простой, технической, использует сильные стороны поисковых

машин и направлена тем самым не столько на "роботов", сколько на конечных

пользователей, потенциальных посетителей сайта. А это значит, что мы не бу-

дем заложниками текущей реализации поисковых алгоритмов и уж тем более

не призываем вас скупать ссылки с главных страниц ("с морд", как выража­

ются оптимизаторы) для оптимизации под Яндекс и генерировать гигабайты

бессмысленного текста, перенасыщенного ключевыми словами, для продвиже­

ния сайта в Google. Мы предлагаем делать действительно релевантные сайты,

работая над текстом, HTML-версткой и внешним окружением вашего ресурса.

Поисковые машины ищут то, чего хотят от них люди. Так давайте дадим им

именно то, что они ищут. Что может быть проще и разумнее?

 

 

 

Глава 1.ч.1.Ваш бизнес во Всемирной сети

Глава 1.ч.2.Ваш бизнес во Всемирной сети

Глава 2.ч.1.Лики контента

Глава 2.ч.2.Лики контента

Глава 2.ч.3.Лики контента

Глава 3.ч.1.Контентная оптимизация: первые шаги

Глава 3.ч.2.Контентная оптимизация: первые шаги

Глава 3.ч.3.Контентная оптимизация: первые шаги

Глава 4.ч.1.Текст как базовый фактор

Глава 4.ч.2.Текст как базовый фактор

Глава 5.ч.1.Оптимизационная верстка

Глава 5.ч.2.Оптимизационная верстка

Глава 6.ч.1 Взгляд со стороны: внешние факторы

Глава 6.ч.2 Взгляд со стороны: внешние факторы

Глава 7.ч.1. Программная поддержка

Глава 7.ч.2. Программная поддержка


Основы поисковой оптимизации.Глава 1.ч.1

Основы поисковой оптимизации.Глава 2.ч.1

Основы поисковой оптимизации.Глава 2.ч.2

Основы поисковой оптимизации.Глава 2.ч.3

Основы поисковой оптимизации.Глава 3. ч.1

Основы поисковой оптимизации.Глава 3. ч.2

Основы поисковой оптимизации.Глава 4. ч.1

Основы поисковой оптимизации.Глава 4. ч.2

Основы поисковой оптимизации.Глава 5. ч.1

Основы поисковой оптимизации.Глава 5. ч.2

Основы поисковой оптимизации.Глава 6.ч.1

Основы поисковой оптимизации.Глава 6.ч.2

Основы поисковой оптимизации.Глава 7.ч.1.

Основы поисковой оптимизации.Глава 7.ч.2.

Категория: сайты | Просмотров: 5912 | Добавил: capcap | Теги: раскрутка сайта реклама бесплатно, абсолютно бесплатно раскрутка сайта, прога для раскрутки сайта бесплатно, способы раскрутки сайта бесплатно
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz